Возможные действия :
Возврат на страницу поиска просмотр выставок... |
|
Аналитическое описание


![]()
Сибирь в комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»: генезис и семантика топоса / Н.В. Проданик B Литература в школе, 5 ([01/11/2023])
[статья]
Заглавие : Сибирь в комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»: генезис и семантика топоса Тип документа : печатное издание Авторы : Н.В. Проданик, Автор Страница(ы) статьи : 9 - 19. Языки : фр. (fre)
B Литература в школе > 5 [01/11/2023] . - 9 - 19.Рубрики : Периодика ЦДБ:Литературоведение Ключевые слова : 83 83.3(2=411.2) Десятичная классификация : 83.3(2=411.2) Аннотация : Цель статьи – установить генезис пространственного образа Сибири в комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль» и определить семантические акценты, сделанные драматургом при обращении к сибирскому пространству. Методологическим базисом исследования являются биографический, историко-литературный и сравнительно-генетический типы анализа. [статья] Сибирь в комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»: генезис и семантика топоса [печатное издание] / Н.В. Проданик, Автор . - 9 - 19..
Языки : фр. (fre)
B Литература в школе > 5 [01/11/2023] . - 9 - 19.Рубрики : Периодика ЦДБ:Литературоведение Ключевые слова : 83 83.3(2=411.2) Десятичная классификация : 83.3(2=411.2) Аннотация : Цель статьи – установить генезис пространственного образа Сибири в комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль» и определить семантические акценты, сделанные драматургом при обращении к сибирскому пространству. Методологическим базисом исследования являются биографический, историко-литературный и сравнительно-генетический типы анализа. ![]()
«И времени полет его не сокрушит!» (В.И. Панаев о Г.Р. Державине) / Е.В. Шашкова B Литература в школе, 5 ([01/11/2023])
[статья]
Заглавие : «И времени полет его не сокрушит!» (В.И. Панаев о Г.Р. Державине) : К 280-летию Г.Р. Державина Тип документа : печатное издание Авторы : Е.В. Шашкова, Автор Страница(ы) статьи : 19 - 25. Языки : фр. (fre)
B Литература в школе > 5 [01/11/2023] . - 19 - 25.Рубрики : Периодика ЦДБ:Литературоведение Ключевые слова : 83 83.3(2=411.2) Десятичная классификация : 83.3(2=411.2) Аннотация : Цель нашей работы – показать гениальную личность Державина через призму воспоминаний его внучатого племянника В.И. Панаева. Родственные узы дают возможность свободно бывать в доме государственного деятеля, позволяют описывать хозяина не только в строго официальной обстановке, но и в атмосфере теплого уютного дома, способствуя глубже раскрыть внутренний мир Державина, показать его скромную отзывчивую душу и безграничную любовь к Отечеству. [статья] «И времени полет его не сокрушит!» (В.И. Панаев о Г.Р. Державине) [печатное издание] : К 280-летию Г.Р. Державина / Е.В. Шашкова, Автор . - 19 - 25..
Языки : фр. (fre)
B Литература в школе > 5 [01/11/2023] . - 19 - 25.Рубрики : Периодика ЦДБ:Литературоведение Ключевые слова : 83 83.3(2=411.2) Десятичная классификация : 83.3(2=411.2) Аннотация : Цель нашей работы – показать гениальную личность Державина через призму воспоминаний его внучатого племянника В.И. Панаева. Родственные узы дают возможность свободно бывать в доме государственного деятеля, позволяют описывать хозяина не только в строго официальной обстановке, но и в атмосфере теплого уютного дома, способствуя глубже раскрыть внутренний мир Державина, показать его скромную отзывчивую душу и безграничную любовь к Отечеству. ![]()
Образ солнца в прозе М.М. Пришвина / И. Г. Минералова B Литература в школе, 5 ([01/11/2023])
[статья]
Заглавие : Образ солнца в прозе М.М. Пришвина : К 150-летию М.М. Пришвина Тип документа : печатное издание Авторы : И. Г. Минералова, Автор Страница(ы) статьи : 26 - 36. Языки : фр. (fre)
B Литература в школе > 5 [01/11/2023] . - 26 - 36.Рубрики : Периодика ЦДБ:Литературоведение Ключевые слова : 83 83.3(2=411.2)6 Десятичная классификация : 83.3(2=411.2)6 Аннотация : Исследователи наследия писателя обращали внимание на семантику образа солнца, преимущественно имея в виду знаменитую сказку-быль «Кладовая солнца» и не соотнося этот образ с теми, которые создаются им в произведениях иных этапов творческого становления. Рассмотрение названного образа позволяет и в «Кладовой солнца» засвидетельствовать значения и смыслы, не усматриваемые тогда, когда это произведение изучается вне контекста. Именно поэтому в статье анализируется повесть «Мирская чаша», долгое время находившаяся в исследовательском забвении или на периферии филологического внимания, при этом являясь знаковым произведением, отражавшим стиль культурной эпохи [статья] Образ солнца в прозе М.М. Пришвина [печатное издание] : К 150-летию М.М. Пришвина / И. Г. Минералова, Автор . - 26 - 36..
Языки : фр. (fre)
B Литература в школе > 5 [01/11/2023] . - 26 - 36.Рубрики : Периодика ЦДБ:Литературоведение Ключевые слова : 83 83.3(2=411.2)6 Десятичная классификация : 83.3(2=411.2)6 Аннотация : Исследователи наследия писателя обращали внимание на семантику образа солнца, преимущественно имея в виду знаменитую сказку-быль «Кладовая солнца» и не соотнося этот образ с теми, которые создаются им в произведениях иных этапов творческого становления. Рассмотрение названного образа позволяет и в «Кладовой солнца» засвидетельствовать значения и смыслы, не усматриваемые тогда, когда это произведение изучается вне контекста. Именно поэтому в статье анализируется повесть «Мирская чаша», долгое время находившаяся в исследовательском забвении или на периферии филологического внимания, при этом являясь знаковым произведением, отражавшим стиль культурной эпохи ![]()
Анализ фрагмента эпического произведения на уроке литературы (на материале «эпилога» романа И.С. Тургенева «Отцы и дети») / А. В. Петров B Литература в школе, 5 ([01/11/2023])
[статья]
Заглавие : Анализ фрагмента эпического произведения на уроке литературы (на материале «эпилога» романа И.С. Тургенева «Отцы и дети») Тип документа : печатное издание Авторы : А. В. Петров, Автор; С. Харитонова, Автор Страница(ы) статьи : 66 - 83. Языки : фр. (fre)
B Литература в школе > 5 [01/11/2023] . - 66 - 83.Рубрики : Периодика ЦДБ:Литературоведение Ключевые слова : 83 83.3(2=411.2) Десятичная классификация : 83.3(2=411.2) Аннотация : В статье предлагается методика анализа фрагмента эпического произведения на уроке литературы в школе. Материалом для анализа послужил «эпилог» (последний абзац) романа И.С. Тургенева «Отцы и дети». Констатируется, что теоретико-методологические подходы к анализу фрагмента как текстовой единицы представлены в ряде учебных пособий по анализу текста, а в немногих статьях на эту тему их авторы либо предлагают частные методики анализа конкретных фрагментов, либо преследуют единичные учебные задачи по развитию компетенций учащихся. [статья] Анализ фрагмента эпического произведения на уроке литературы (на материале «эпилога» романа И.С. Тургенева «Отцы и дети») [печатное издание] / А. В. Петров, Автор; С. Харитонова, Автор . - 66 - 83..
Языки : фр. (fre)
B Литература в школе > 5 [01/11/2023] . - 66 - 83.Рубрики : Периодика ЦДБ:Литературоведение Ключевые слова : 83 83.3(2=411.2) Десятичная классификация : 83.3(2=411.2) Аннотация : В статье предлагается методика анализа фрагмента эпического произведения на уроке литературы в школе. Материалом для анализа послужил «эпилог» (последний абзац) романа И.С. Тургенева «Отцы и дети». Констатируется, что теоретико-методологические подходы к анализу фрагмента как текстовой единицы представлены в ряде учебных пособий по анализу текста, а в немногих статьях на эту тему их авторы либо предлагают частные методики анализа конкретных фрагментов, либо преследуют единичные учебные задачи по развитию компетенций учащихся. ![]()
Антропоним как художественная доминанта литературного произведения (об изучении рассказа М.А. Шолохова «Чужая кровь» в 7 классе) / М.И. Шутан B Литература в школе, 5 ([01/11/2023])
[статья]
Заглавие : Антропоним как художественная доминанта литературного произведения (об изучении рассказа М.А. Шолохова «Чужая кровь» в 7 классе) Тип документа : печатное издание Авторы : М.И. Шутан, Автор Страница(ы) статьи : 84 - 95. Языки : фр. (fre)
B Литература в школе > 5 [01/11/2023] . - 84 - 95.Рубрики : Периодика ЦДБ:Литературоведение Ключевые слова : 83 83.3(2=411.2)6 Десятичная классификация : 83.3(2=411.2)6 Аннотация : В статье на фоне произведений Л.Н. Толстого «Война и мир» и А.П. Чехова «Человек в футляре» показываются специфические черты художественной доминанты-антропонима в рассказе М.А. Шолохова «Чужая кровь», способствующей выражению гуманистической позиции автора. Вопросы и задания, определяющие содержание и структуру первого урока, подготавливают школьников к исследовательской деятельности на втором уроке, на котором в центре внимания – антропоним «Петр» с целым комплексом словообразовательных вариаций. [статья] Антропоним как художественная доминанта литературного произведения (об изучении рассказа М.А. Шолохова «Чужая кровь» в 7 классе) [печатное издание] / М.И. Шутан, Автор . - 84 - 95..
Языки : фр. (fre)
B Литература в школе > 5 [01/11/2023] . - 84 - 95.Рубрики : Периодика ЦДБ:Литературоведение Ключевые слова : 83 83.3(2=411.2)6 Десятичная классификация : 83.3(2=411.2)6 Аннотация : В статье на фоне произведений Л.Н. Толстого «Война и мир» и А.П. Чехова «Человек в футляре» показываются специфические черты художественной доминанты-антропонима в рассказе М.А. Шолохова «Чужая кровь», способствующей выражению гуманистической позиции автора. Вопросы и задания, определяющие содержание и структуру первого урока, подготавливают школьников к исследовательской деятельности на втором уроке, на котором в центре внимания – антропоним «Петр» с целым комплексом словообразовательных вариаций. ![]()
Сценическая история драмы А.Н. Островского «Гроза» на уроках литературы / А. А. Ткаченко B Литература в школе, 5 ([01/11/2023])
[статья]
Заглавие : Сценическая история драмы А.Н. Островского «Гроза» на уроках литературы Тип документа : печатное издание Авторы : А. А. Ткаченко, Автор Страница(ы) статьи : 106 - 116. Языки : фр. (fre)
B Литература в школе > 5 [01/11/2023] . - 106 - 116.Рубрики : Периодика ЦДБ:Литературоведение Ключевые слова : 83 83.3(2=411.2) Десятичная классификация : 83.3(2=411.2) Аннотация : Сегодня это один из самых популярных драматургов, чьи пьесы идут с большим успехом. В 2023 г. отмечается юбилей А.Н. Островского. В последние десятилетия пьеса «Гроза», имеющая репутацию исключительно «школьного текста», находит отклик у разных режиссеров и ставится в крупных театрах страны (театр «Современник», Большой драматический театр имени Г. Товстоногова, Театр Наций, Театр имени Е. Вахтангова, Магнитогорский драматический театр имени А.С. Пушкина, театр «Сатирикон» и др.). Автор статьи рассматривает цифровые возможности изучения сценической истории пьесы А.Н. Островского «Гроза» на уроках литературы. [статья] Сценическая история драмы А.Н. Островского «Гроза» на уроках литературы [печатное издание] / А. А. Ткаченко, Автор . - 106 - 116..
Языки : фр. (fre)
B Литература в школе > 5 [01/11/2023] . - 106 - 116.Рубрики : Периодика ЦДБ:Литературоведение Ключевые слова : 83 83.3(2=411.2) Десятичная классификация : 83.3(2=411.2) Аннотация : Сегодня это один из самых популярных драматургов, чьи пьесы идут с большим успехом. В 2023 г. отмечается юбилей А.Н. Островского. В последние десятилетия пьеса «Гроза», имеющая репутацию исключительно «школьного текста», находит отклик у разных режиссеров и ставится в крупных театрах страны (театр «Современник», Большой драматический театр имени Г. Товстоногова, Театр Наций, Театр имени Е. Вахтангова, Магнитогорский драматический театр имени А.С. Пушкина, театр «Сатирикон» и др.). Автор статьи рассматривает цифровые возможности изучения сценической истории пьесы А.Н. Островского «Гроза» на уроках литературы.
Экземпляры
Штрих-код | Полочный индекс | Носитель | Место хранения | Секция | Статус экземпляра |
---|---|---|---|---|---|
нет экземпляров |
Электронный Каталог МБУК ЦБС Городского Округа г. Выкса
Ссылки на сайты библиотек г. Нижнего Новгорода
- Нижегородская государственная областная универсальная научная библиотека
- Центральная городская библиотека г. Нижнего Новгорода
- Централизованная библиотечная система Канавинского района
- Централизованная библиотечная система Московского района
- Централизованная библиотечная система Сормовского района