[статья] Заглавие : | Роль смысловой доминанты в восприятии и анализе художественного произведения (на примере изучения стихотворения Р.И.Рождественского "Уше | Тип документа : | печатное издание | Авторы : | С.В. Тихонова, Автор | Страница(ы) статьи : | 97 - 108. | Языки : | фр. (fre) | B Литература в школе > 5 [01/11/2020] . - 97 - 108. | Рубрики : | Периодика ЦДБ:Литературоведение
| Ключевые слова : | Литературоведение Рождественский | Десятичная классификация : | 83.3(2=411.2)6 | | Аннотация : | В статье рассматривается проблема организации «многослойного» чтения
на уроке литературы. Предложена читательская практика, где реализован герменевтический подход, позволяющий выявлять социально-философскую доминанту текста и на ее основе постигать архитектонику стихотворения. На примере изучения стихотворения Р.И. Рождественского «Ушел самолет» в 9 классе автор показывает эволюцию читателя:
от вариантов бытового осмысления значения слова «бой» – до социально-философского уровня. Выход за пределы изучаемого произведения позволяет судить о мировоззренческой позиции автора и сопоставлять ее со взглядами других поэтов-шестидесятников, что способствует выработке интерпретационных способностей девятиклассников. |
[статья] Роль смысловой доминанты в восприятии и анализе художественного произведения (на примере изучения стихотворения Р.И.Рождественского "Уше [печатное издание] / С.В. Тихонова, Автор . - 97 - 108.. Языки : фр. ( fre) B Литература в школе > 5 [01/11/2020] . - 97 - 108. | Рубрики : | Периодика ЦДБ:Литературоведение
| Ключевые слова : | Литературоведение Рождественский | Десятичная классификация : | 83.3(2=411.2)6 | | Аннотация : | В статье рассматривается проблема организации «многослойного» чтения
на уроке литературы. Предложена читательская практика, где реализован герменевтический подход, позволяющий выявлять социально-философскую доминанту текста и на ее основе постигать архитектонику стихотворения. На примере изучения стихотворения Р.И. Рождественского «Ушел самолет» в 9 классе автор показывает эволюцию читателя:
от вариантов бытового осмысления значения слова «бой» – до социально-философского уровня. Выход за пределы изучаемого произведения позволяет судить о мировоззренческой позиции автора и сопоставлять ее со взглядами других поэтов-шестидесятников, что способствует выработке интерпретационных способностей девятиклассников. |
|